Брыкова Мария Викторовна

Воспитатель группы «Звёздочка». Стаж работы 13 лет. Категория высшая.

Золотая осень – чудесная пора

Для поделок щедро осень              

Нам с деревьев шишки сбросит,

Жёлуди, каштаны. –

Соберу и стану

Из кусочков пластилина,

Камешков и шишек,

И семян – делать павлинов,

Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!

Чемпионате «Будущие професионалы 5+».

В сенябре месяце участвовали в территориальном Чемпионате «Будущие професионалы 5+».

 С детьми выбрали направление «Пищевая индустрия» профессию пекарь.

Задачи,  которые мы ставили перед собой:

  • Повысить уровень знаний  детей о профессии пекаря
  • Формировать у детей представление и умение, как из муки изготавливить хлебобулочные  изделия.

Мы с детьми придумали название команды «Плюшки- ватрушки».

Дети были одеты в соответствующую одежду пекаря, подготовили и использовали инвентарь и продукты,  чтобы испечь венские вафли. Так же  с детьми  показали,  как  сделать тесто и испечь венские вафли с разными наполнителями, а затем оформили их для подачи. Дети с большим желанием приняли участие и у нас получились замечательные вафли, которые мы всей группой попробовали и угостили сотрудников детского сада.

Месячник по ПДД «Безопасность на дороге».

В сентябре месяце в нашем детском саду прошел месячник по ПДД «Безопасность на дороге».  Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. По этой тематике провили  серию занятий: по развитию речи, изодеятельности, физкультуре. А ещё мы провели конкурс  рисунков, в котором приняли участие родители и дети. Конкурс назывался «О правилах движения — всем без исключения». В своих рисунках дети отразили то, о чем мы беседовали на занятии, как нужно соблюдать правила дорожного движения и какие опасности могут подстерегать нас на дороге.

Конкурсе  детских  рисунков «Самара космическая»

В августе Волкова Александра участвовала и заняла 1 место в конкурсе  детских  рисунков «Самара космическая». Тема для создания рисунка была: Цветы Самарской области. Саша в своей работе использовала акварель, работа называется «Неопознанная цветочная планета»

Участвовала в территориальном образовательном салоне «Новое  образование — Поволжскому  округу

Тема моего выступления «Экологический проект:  «От подоконника до грядки». В этом выступлении собран мой опыт ежегодных проектов «Огород на окне», конкурсы которые ежегодно проходят в нашем саду весной.  Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности. Ежегодно планируя  и реализуя в совместной деятельности с детьми  и родителями  проекты  «Огород на окне»,  каждый раз они получаются разными   и интересными  благодаря использованию сказочных  и мультипликационных героев. Например:  «Репка», «Паровозик из ромашково»,   «Теремок», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Пых» и др. Сюжет подбираем вместе с детьми, в соответствии с  их возрастом, а родители помогали  дополнить  необходимыми  атрибутами и материалом. Я рассказала,  как в  процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали за всхожестью семян, ростом  саженцев, проводили опыты и эксперименты. Высаживали окрепшую рассаду  на грядки и продолжали ухаживать, наблюдать  за растениями на огороде.  Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В результате был получен продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада и урожай овощей выращенных детьми.

Конкурс «Талантики — 2021»

Моисеева Вера, Гришанова Софи участвовали в территориальном этапе конкурса в номинации «Архитектура и конструирование. Сделали работу в технике квиллинг, на ней изобразили достопримечательность нашего города Новокуйбышевск Добрый Ангел Мира, которая находится в парке «Победы».

«Огород на окне»

В начале апреля  в детском саду  объявили смотр-конкурс «Огород на окне». Работа началась  с придумывания сюжета, чтобы мини-огород привлекал внимание детей. На помощь пришел главный герой из сказки «Пых» — Ежик, которого, мы сделали сами из чулка, земли и семян овса.Ухаживали за ним, поливали, и он у нас стал похож на настоящего ежика. Активными участниками и  помощниками в организации мини-огорода в группе являются родители, которые помогали с землей, горшками, они приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огорода». С детьми проводили совместную работу по посадке семян и всевозможные опыты. Такие,  как:  посадка семян в землю, на вату, на туалетную бумагу. Дети делали выводы и записывали результаты в свои дневники наблюдений. Педагоги ухаживали за грядками, а дети им помогали в этом.

В результате дети смогли получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.

Принимала участие в территориальном фестивале педагогических идей «Реализуем Национальный проект «Образование» и выступила на тему: «Мнемотехника, как средство развития связной речи у   дошкольников».

       Коротко расказала,   какие существуют проблемы  у детей в речи и факторы, облегчающие процесс становления связной речи.  А  так же что такое мнемотехника, и поэтапная работа с детьми по данной теме.  Как любая работа строится от простого,  к сложному, так и сдесь начинается  работа с простейших мнемоквадратов. Затем последовательно переходим к   мнемодорожкам.  Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам.

       Таким образом, использование мнемотехники в работе с детьми  является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников, способствует  повышению  интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей.

   

XIII Городской экологический фестиваль «Если не мы, то кто поможет тебе, Земля!»   

Мы в апреле месяце с детьми участвовали  в « XIII Городском экологическом фестивале «Если не мы, то кто поможет тебе, Земля!»   который проводится в Дни защиты от экологической опасности в рамках реализации  мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения г.о. Новокуйбышевск. Елесина Вера участвовала в конкурсе творческих работ «Экодизайн» «Умелые руки». Она сделала шкатулку из использованных дисков и картона,  которую назвала «Зазеркалье». Получила диплом за участие. Крючкина Аксинья участвовала в конкурсе оригинальных разработок экологических игр. Она с мамой сделала  настольную игру «Что в корзинку мы возьмем». Игра помогает детям научиться классифицировать и обобщать предметы, логически думать, развивать внимание и память. В игру может играть как один, так и несколько человек.  Игра сделана из яркого фетра, что привлекает внимание детей. Ощупывая изготовленные из фетра предметы,  ребенок производит массаж активных точек на кончиках пальцев, что благоприятно влияет на развитие центров речи головного мозга. Она заняла 2 мест Мы поздравляем нашу победительницу  и желаем  творческих побед.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Диплом-819x1024.jpg

Конкурс  «Путь к звездам».

В этот юбилейный год,  посвящённый  60 летию первому полёту человека в космос и освоению  космического  пространства, мы с детьми решили поучаствовать в творческих конкурсах. Воронцов Глеб участвовал во    Всероссийском детском  конкурсе  прикладного искусства «Путь к звездам» и получил диплом 1 степени. Казанцева Лена участвовала в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Путь к звёздам: космическое моделирование».

   

  Неделя птиц.

Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается экологический праздник —  Международный день птиц. В нашей группе «Звёздочка»   прошла тематическая неделя – Неделя птиц. На этой неделе ребята узнали много интересного о том, что птицы являются важной составной частью нашей природы. Они контролируют численность вредных грызунов и насекомых, нападающих на культурные растения, переносят пыльцу и распространяют семена на дальние расстояния. Для детей были проведены экологические беседы: « Как помочь птицам?» « Кто чем поёт?»,  «У кого какой клюв». Дети рассказывали стихи,  пели песни о птицах и о весне, играли в подвижные и дидактические игры. Была так же организована выставка детских работ «Птицы – наши пернатые друзья» которая вызвала положительный отклик у детей и родителей.Но больше всего детям понравилось делать птиц с помощью оригами «Грач», аппликацию «Птички на  дереве», рисование совместно с аппликацией  «Сказочная птица».  Дети с удовольствием показывали своих птиц друг другу и родителям и делились полученными знаниями. Ребята пообещали беречь пернатых друзей и заботиться о них. Конечно, птицы не умеют разговаривать, но они обязательно отблагодарят  детей за доброе отношение к ним, своей красивой весенней песенкой.

8 МАРТА.

.В марте месяце прошел праздник 8 Марта посвященый мамам, бабушкам и девочкам.  Провели его по сценарию «Цветик-семицветик»,  который сама разработала. К детям в гости пришла девочка Весна и принесла в подарок необычный цветок,  исполняющий желания Цветик-семицветик». Ведущие отрывали лепестки и загадывали желания, а дети их исполняли: рассказывали стихи промам и бабушек, пели песни «Весёлая капель», Милая мама».  Танцевали танец «Светит солнышко для всех»,  а мальччики показали,  какие они сильные и ловкие в танце «Пацаны в строю стоят».  Играли в игры:  «Поворята», девочки играли в игру «Модница», а затем дефелировали, показывая свои наряды и укркшения. В конце праздника мальчики подарили девочкам подарки, цветок со сладким сюрпризом внутри (чупа-чупс). Праздник прошел весело и всем поднял настроение.

Неделя здоровья.

В нашем детском саду в феврале месяце проходила «Неделя здоровья». Неделя здоровья  – это прекрасный повод, чтобы помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков, расширить знания детей о взаимосвязи здоровья и питания. На этой недели провели беседы, словесные дидактические и подвижные игры, задачи которого были: дать детям  общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Также объявили участие в выставке «Спорт и я – лучшие друзья». Дети и их родители изготовили поделки, нарисовали  рисунки,  в которых они наглядно изобразили различные виды спорта помогающие сохранить и укрепить здоровье.

  Конкурс зимних построек.

В феврале месяце был объявлен смотр конкурс зимних построек. Общим советом было решено делать снежные постройки по сказке «Зимовье зверей», нам достался один из героев сказки —  Кабан. Мы решили его сделать функциональным для отработки  спортивного упражнения «Попади в ворота», «Ворота для игры в хоккей». Так же,  на участке  построили  снежные постройки: «Елочка» — для игры с снежколепом в игру «Укрась елочку»;  «Лабиринт» — дети должны были пройти лабиринт и собрать «украшения» (разноцветную  крупная мозаику).   Выход из лабиринта был украшен ленточками, с помощью которых, дети определяли наличие и силу ветра или его отсутствие.  Так же из снега сделали «Лягушку»  предназначенную для игры «Попади в цель»,  «Грибочки»  для отработки навыка перешагивания, большой и малый бум для  упражнения детей в ходьбе по буму сохраняя равновесие и спрыгивание с него. На участке с детьми украсили живую елочку  мишурой  и разноцветными льдинками. Из разноцветных льдинок так же выложили узоры на снегу. Дети с удовольствием и с пользой для здоровья играли на участке со снежными постройками.

Открытое занятие по развитию связной речи «В гостях  у Федоры».

В январе месяце в   рамках повышения уровня  речевого развитии детей  в ДОУ,  для педагогов нашего детского сада я  показала  открытое занятие по развитию связной речи у детей на тему:  «В гостях  у Федоры». Цель занятия:  развитие связной речи, расширение словарного запаса;  развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; закрепление знания  о посуде, ее многообразии и назначении; воспитание отзывчивости. Мы с детьми отправились  в гости к Федоре на автобусе.  Дети  выполняли задания в игрвой форме: отгадывали загадки про посуду,  помогли разложить Федоре посуду  на полочки   по их по назначению (чайная, столовая, кухонная), составляли предложения при помощи мнемотаблицы, играли в игру с мячом «Что из чего», а так же «Где живут продукты?», «Разрезные картинки» и в игру «Жадина». Занятие прошло в  непренужденной обстановке   в него  были  включены физминутка «Чайник»  и пальчиковая гимнастика «Помощники».  Детям очень понравилось помогать бабушке Федоре.

Конкурс «Самарята»

Поздравляем Краснову Зарину занявшая 1 место в номинации «Новогодняя елочная игрушка «Подарок елочке».

В апреле провела НОД по физическому развитию